?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Вопрос о тонусе рук партнерши
lindy_man
Танцевать с партнершей, которая хорошо ведется, истинное удовольствие. Я обратил внимание, что при этом не важно, что она делает ногами, есть ли у нее баунс. Важно наличие рамки, тонуса в руках, четкой связи кисти и центра тела. Особенно хорошо, когда рука при этом остается мягкой и напрягается только тогда, когда даешь партнерше импульс.

Теперь вопросы партнершам и коллегам-преподавателям: как вы научились такому навыку? Какие упражнения помогают?

По своим ученицам я заметил, что лишь немногие смогли научиться такому навыку. Хорошо отзываются на ведение те, у кого изначально был хороший тонус в руках (спорт, другие танцы). Есть несколько девчат, которые спустя год занятий не могут полностью контролировать рамку, пропускают провалы (пропускают локоть за спину). Хочу им помочь.


  • 1
1. это симметрично, в первую очередь так должен делать партнёр (вести центром)
2. постоянно заострять на этом внимание
3. давать упражнения на ведение за жёсткую, "приваренную" рамку. расслабиться потом проще, чем изначально привыкнуть быть собранным

1. Не работает. Особенно в запущенных случаях.
2. Девчата уже на грани комплекса неполноценности. :)
3. Дельно. Я так полагаю, что одним занятием не отделаться. Разумным кажется отдельный блок на протяжении нескольких недель.

3. московский линди-хоп жесток, чо

я тут про сальсовое, конечно, рассказывать буду. Но в касино тоже девчатам нужен постоянный тонус для следования.
Сложно им этот тонус на словах объяснять.
Я заметила, что его достигнуть не могут 2 категории:
1. девчата с хорошей физической памятью, т.е. пока учат движения все окей следуют с хорошим тонусом, потому что не знают, что будет. Как только "выучивают" партнера (т.е. с малейшей подготовки знают, какое движение делать), то следуют первое мгновение, а остаток движения доделывают сами. Соответственно тонус уже не нужен, так как сама ходит и она пропадает у партнера. Тут во-первых, надо постоянно требовать от них четкого следования, т.е. партнерша на тренировке сама следит за тем, чтобы следовать. А для несознательных (или во-вторых) есть движения обманки, которым стоит поучить, т.е. несколько движений длиной в 4 счета, которые абсолютно одинаково начинаются на 1-2, но на 3-4 идет абсолютно разные направления. Если на пальцах - есть у нас 2 движения enchufla и el uno - начало однаковое, но потом рука партнерши идет в одном вверх, в другом вниз. Если партнерша потеряла тонус и пошла сама, то может сделать себе больно. А когда партнерша следует, то привыкает держать тонус.
2.девчонки, которые думают ))))))) т.е. воспринимают импульс не телом, а через мозг. т.е. у них руки не связаны с корпусом. Поэтому и отсутствия тонуса не чувствуют. здесь танговские упражнения на ведение/следование помогают, особенно если партнершам сказать закрыть глаза и не зажимать руки слишком жестко. С закрытыми глазами им приходится воспринимать импульсы только телом, что опять же легче сделать
Упражнения: контакт только ладонями (для тонуса и для цеплялки пальцами лучше всего позиция - руки на уровне талии, ладони партнера смотрят вверх, партнерша кладет руки ладонями вниз на ладошки партнера) и партнер ходит в разные стороны, передавая движение в корпус партнерши плавно.
Кактотаг

Сальса-несальса неважно. Сальса-девочки хорошо ведутся и на свинговые фигуры.
С первой категорией пока не сталкивался. Возможно, потому что сам часто использую "обманки", когда вместо ожидаемой 6-битовой фигуры заканчиваю ее за 4 счета и веду на следующую. Либо потому что в сальсе, как мне кажется, более мягкое ведение, дающее партнерше больше свободы.
Вторая категория хорошо известна. Это лечится практикой. Про упражнение с закрытыми глазами знаю. Оно даже многим адвансам выносит мозг (Сергей Булатнов давал его на MLX). А что у тангеросов за упражнения?

А знаешь ли индивидуальные упраженения? У меня есть предположение, что проблема отчасти в мышцах, в их недоразвитости. Нет мышц - нет тонуса. Может отжимания от пола могут помочь? :)

А это и есть упражнение тангеросов - только они заостряют внимание на том чтобы правильно переносить вес с ноги на ногу и чувствовать, на какой ноге стоит парнтнерша. И глаза они не закрывают. Плюс они тоже делают в закрытой позиции. Но это к тонусу никакого отношения не имеет.

По поводу мышц.
Мы еще упражнение на расстяжку-стяжку за руки делаем, но тоже в паре: держимся за руки и отклоняемя вне пары и назад, задача - оставить локти близко возле корпуса, не растягивать сами руки и не складыать их.
Одиночное упражнение (я правда его парням только даю) - стать возле стенки в позицию, как на отжимание, потом падать на нее и отталкиваться за счет тонуса руки, а не толчка этими руками.

Знаешь, в первую очередь, я думаю тут психологическая проблема - люди не уверены, что могут чувствовать свое тело до конца. Боятся "отдаться2 партнеру

> А это и есть упражнение тангеросов - то...
У нас тоже есть подобное упражнение. Стоим друг на против друга, руки согнуты в локтях, ладони на уровне пояса, держимся за руки. Задача переносить вес свой и партнерши, вести на rock-step, side-step, triple-step и т.д.
Можно делать с открытыми и закрытыми глазами.
К тонусу (и рамке) оно имеет отношение, так иначе его сделать едва ли возможно.

Упражнение на "расстяжку-стяжку" тоже делаем, помогает понять что такое контрбаланс - важный элемент линди, особенно на фасте.
Я такое одиночное давал девочкам. Помогает в отдельных случаях, например понять суть tack-turn.

> Знаешь, в первую очередь, я думаю тут психологическая проблема

Соглашусь, не без этого. И тут возникает другой вопрос: что первично? Мозг или тело? ИМХО у каждого индивидуально, но часто справится с проблемой через тело быстрее. Лучше один раз попробовать, чем годами думать. :) Целая танцевально-двигательная терапия ведь на этом построена.

>>> И тут возникает другой вопрос: что первично? Мозг или тело? ИМХО у каждого индивидуально, но часто справится с проблемой через тело быстрее.

Вообще, мозг первичнее ИМХО. Чем больше он зашоренный, тем больше проблем, с которыми нужно справляться. Нам Ямира Санчес на одном из семов специально подчеркнула " Do not think it's difficult. Think it is easy".
Но с другой стороны, препод этими самыми упражнениями и установками может эти шоры снять, даже не акцентируя внимание на недостатках человека. Сама ищу различные упражнения на ведение и пружинку в руках, чтобы разнообразить и пользу получить.

>>> Лучше один раз попробовать, чем годами думать. :) Целая танцевально-двигательная терапия ведь на этом построена.

Это точно. У нас самая большая проблема - как промотивировать парней пораньше идти танцевать на сальсотеки, а то движения у них улетучиваются через пару занятий. Приходится возвращаться и повторять. И им же скучно становиться.

Одно классное упражнение нашел в ссылках Стаса. Про связь рамки и осанки.
http://lindy-man.livejournal.com/5551.html?thread=6831#t6831

> как промотивировать парней пораньше идти танцевать
Это отдельная тема. Сегодня в ЮТу уговаривал одного новичка. "Еще обожду. Устал после работы." Самым убедительным контраргументом оказалось приглашение девочки из его группы. :)

Читала твой и Стаса коменты - Стасу респект!!!!!! уже потиху читаю.
И про рамку не руками, а спиной - вещь.

Твой хотя бы до вечерины дошел - у нас проблема вывести их на вечерину. Стараемся девчат к этому делу присоединять. Все-таки приглашение от партнерш эффективнее наставничества преподов )))))

А ты вот сам как скоро стал танцевать после начала обучения? И что тебя больше всего пугало сперва?

Предпоследняя ссылка - лучшая. Сам сделал упраженение. Очень много зависит от осанки. Если ссутулится, свести и опустить вперед плечи, то рамку можно пытаться сделать только за счет мышц рук, а это безумно сложно, рука так и проваливается назад. Если расправить плечи, поднять голову, опустить и свести лопатки и сблизить две точки (dots) - точку у центра тяжести и точку на позвоночнике между лопаток, и при этом перенести вес рук на мышцы спины, то рамка возникает сама по себе, руку отвести за спину без некомфортных ощущений нельзя.

Первая ссылка заслуживает внимательного чтения.

В остальных нашел несколько интересных моментов:
- контрбаланс один из инструментов ведения
- постоянное сохранение собственного баланса, т.е. контролировать положение и движение собственного тела,
- контролировать и создавать рамку не руками, а спиной. (A good exercise to help you achieve frame in your back as opposed to your arms, is to stand up straight and tall and then roll your shoulders back and down, reaching for the floor.)


а вот тут, наоборот, описывается проблема со слишком зажатыми руками
http://www.facebook.com/topic.php?uid=143991791928&topic=10386
дается упражнение на контроль уровня напряжения в руках с помощью голоса: партнерши или партнеры считают в слух, а громкость голоса соотвествует сили натяжения, которую они чувствуют

Это знакомая проблема. В большей степени для парней. У самого была. Разрешилась сама собой, после того как мне на нее указал Тарас. Начал задумываться и контролировать, прошла.

Пусть представят, что едут в троллейбусе, а руки партнера - поручень. А теперь троллейбус резко останавливается... Если упадут значит плохой тонус... но хорошее вображение ;)

12 причин тяжелого следования

Хороший разбор причин "тяжелой" ведомости партнерш.
http://swungover.wordpress.com/2010/07/20/the-heavy-follower/

ну раз меня спросили, я напишу, я не писала, потому что сейчас все подумают, что я не поняла сути вопроса. а я ее поняла :)) просто думаю, что нельзя настолько исключительно технически подходить к данному вопросу. Есть риск скатиться в техническое, но бесчеловечное танцевание и преподаватели за это очень ответственны.

Я когда объясняю всякие вещи для партнерш (и вообще), обязательно включаю фразы типа "смотрим друг на друга, у нас такой симпатичный партнер(ша), зачем же отворачиваться, к тому же отворачиваясь вы заламываете рамку и это хуже работает", или "не тянем и не рвем партнершу, а приглашаем барышню пройти в этом направлении", или "она же понимает, что партнеру нужна не одна ее рука, он хочет танцевать со всей партнершей, надо пойти целиком"
как-нибудь так. Иначе пара будет воспринимать друг друга исключительно как материал для тренировки. и на сошиал это перенесется.

А Фрэнки вообще на занятиях подавал партнершу как королеву и рок-степ это поклон королеве :)


просто если барышня будет думать про себя как набор из технических элементов, которые должна так или иначе отвечать партнеру, это будет сложнее, чем если она просто осознает (а к этому надо привыкать, так как культура парных танцев у нас загнулась), что она танцует в паре с молодым человеком, что у него есть задумки на перемещения и повороты всякие и паузы и прыжки и чтобы было веселее, надо на них оперативно реагировать, а не разваливаться по частям. а уже для того чтобы они сработали, да есть некоторые технические тонкости, надо к ним привыкнуть.

То есть, основная моя мысль - если партнерша будет держать себя с достоинством (не перекашиваться и не разваливаться) и приветлива и доверчива к партнеру (не отворачиваться и не сопротивляться ведению и не игнорировать его), то это решит и многие технические проблемы тоже.

Марина, спасибо за другой взгляд на проблему и подход к решению!
Буду пробовать применять на практике.

У меня на эту тему есть экстримально экспериментальный стафф, рассчитанный на б-би, хочешь привезу?

Рабочие заметки в последнем подзамке.

  • 1